Статьи и события

Классификация этикеток: функции и различия

Статьи
Классификация этикеток: функции и различия
Существует большое количество видов этикеток, разработанных для решения разных задач. Некоторые дают максимально полную информацию о продукте, другие выделяют его на полке или создают определенный образ. Чтобы не запутаться в таком разнообразии, разработаны различные классификации в зависимости от назначения, материала и значимости информации. Информации действительно много, поэтому в рамках статьи мы рассмотрим только самые основные вопросы, касающиеся функций и типов этикеток.

Функции этикеток

Основных две: во-первых, на них отражаются базовые данные о товаре, во-вторых, они работают на продажи и повышение лояльности к бренду. На наклейке указывается не только обязательная по закону информация (состав, производитель, срок годности и т. д.), часто ее дополняют сведениями, которые могут подтолкнуть покупателя к приобретению товара. Для этого над дизайном этикеток работают в том числе и маркетологи. Ведь удачно спроектированная, яркая, запоминающаяся упаковка, передающая основной месседж производителя, создает устойчивый положительный образ и повышает продажи товара.
Маркировка может повысить уровень доверия к продукту у определенной аудитории. Например, если вы позиционируете товар как органический или хотите сообщить, что в нем отсутствуют вредные добавки, разместите соответствующую рекламную этикетку.
Маркировка может повысить уровень доверия к продукту у определенной аудитории. Например, если вы позиционируете товар как органический или хотите сообщить, что в нем отсутствуют вредные добавки, разместите соответствующую рекламную этикетку.
Кроме того, к этикеткам предъявляется ряд чисто технических требований, которые зависят от типа товара и условий его хранения. Наклейки должны сохранять читаемость и внешний вид на протяжении всего срока и выдерживать условия хранения продукции (перепады температур, высокую влажность и т. д.).

Варианты классификации

Этикеточная продукция включает объемный перечень наименований, отличающихся по материалам, технологиям изготовления, назначению. Поговорим о наиболее популярных типах этикеток, представленных в нашем каталоге.

Общая

Для начала разберем одну из основных и наиболее общих классификаций этикеточной продукции, которая утверждена приказом Роспатента. В ней этикетки поделены на 4 категории:

  • идентифицирующие — самый распространенный класс, включающий наклейки с основными сведениями о товаре (составе, сроке годности и т. д.). Их задача — дать исчерпывающую информацию о продукции, производителе и марке;
  • сортоуказывающие — информируют о сорте товара;
  • описательные — содержат инструкции или советы по использованию продукта, а также меры безопасности;
  • пропагандистские — содержат дополнительную информацию о преимуществах товара, например о завоеванных наградах.
На изображении показаны лицевая и контрэтикетка. Это два наиболее часто встречающихся типа, которые одновременно являются и самой простой классификацией. Лицевая — это презентационная наклейка для создания образа товара. Часто на ней размещается информация о наградах, которые получила продукция, или экологической безопасности. Контрэтикетка — более простая по дизайну наклейка на обратной стороне упаковки. Она содержит фактическую информацию о составе, сроке годности и т. д.
На изображении показаны лицевая и контрэтикетка. Это два наиболее часто встречающихся типа, которые одновременно являются и самой простой классификацией. Лицевая — это презентационная наклейка для создания образа товара. Часто на ней размещается информация о наградах, которые получила продукция, или экологической безопасности. Контрэтикетка — более простая по дизайну наклейка на обратной стороне упаковки. Она содержит фактическую информацию о составе, сроке годности и т. д.

По типу нанесения

По способу нанесения этикетки делятся на самоклеящиеся, термоусадочные, круговые (апплицируемые обертыванием), крепящиеся путем растяжения. При этом наибольшей популярностью пользуются самоклеящиеся, производство которых является основной специализацией типографии «Гамма-М». Поговорим о них подробнее.

Это обширный класс, включающий разные по материалам и назначению наклейки. Благодаря тому, что можно не только делать их цветными, но и выполнять дополнительную декоративную отделку (тиснение, ламинирование), такие наклейки дают практически безграничное поле для творчества. Существует несколько разновидностей самоклеящихся этикеток, которые заслуживают отдельного внимания:
  1. Термочеки. Используются для маркировки продукции непосредственно на складах или в магазинах. На них методом прямой печати наносят необходимую информацию о товаре (вес, штрихкод, цену).
  2. Прозрачные. Производятся из полипропилен или полиэтилен пленки. Смотря на них, покупатель видит информацию, а не саму этикетку. Они незаменимы для маркировки продукции в прозрачных упаковках и в качестве пломб.
  3. Двуслойные. Верхний слой, содержащий основную информацию и маркетинговую составляющую, крепится к нижнему, который чаще всего содержит данные о составе и способе использования продукции. Благодаря специальному клею верхняя часть легко отклеивается, не повредив нижний слой. Такие этикетки позволяют разместить максимум информации о товаре, используя небольшое пространство.

Итоги

Выбор типа этикеток зависит от множества факторов. Кроме информирования, важно и грамотно позиционировать товар на рынке. Ведь этикетка — это еще и часть маркетинговой стратегии. Поэтому именно продукт будет определять смысловое и визуальное содержание наклейки. В таком вопросе не может быть мелочей. И специалисты дзержинской типографии рулонных этикеток «Граффика» прекрасно знают об этом. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что этикетки будут решать основную задачу — продавать ваш товар.