Существует большое количество видов этикеток, разработанных для решения разных задач. Некоторые дают максимально полную информацию о продукте, другие выделяют его на полке или создают определенный образ. Чтобы не запутаться в таком разнообразии, разработаны различные классификации в зависимости от назначения, материала и значимости информации. Информации действительно много, поэтому в рамках статьи мы рассмотрим только самые основные вопросы, касающиеся функций и типов этикеток.
Функции этикеток
Основных две: во-первых, на них отражаются базовые данные о товаре, во-вторых, они работают на продажи и повышение лояльности к бренду. На наклейке указывается не только обязательная по закону информация (состав, производитель, срок годности и т. д.), часто ее дополняют сведениями, которые могут подтолкнуть покупателя к приобретению товара. Для этого над дизайном этикеток работают в том числе и маркетологи. Ведь удачно спроектированная, яркая, запоминающаяся упаковка, передающая основной месседж производителя, создает устойчивый положительный образ и повышает продажи товара.

Кроме того, к этикеткам предъявляется ряд чисто технических требований, которые зависят от типа товара и условий его хранения. Наклейки должны сохранять читаемость и внешний вид на протяжении всего срока и выдерживать условия хранения продукции (перепады температур, высокую влажность и т. д.).
Варианты классификации
Этикеточная продукция включает объемный перечень наименований, отличающихся по материалам, технологиям изготовления, назначению. Поговорим о наиболее популярных типах этикеток, представленных в нашем каталоге.
Общая
Для начала разберем одну из основных и наиболее общих классификаций этикеточной продукции, которая утверждена приказом Роспатента. В ней этикетки поделены на 4 категории:
- идентифицирующие — самый распространенный класс, включающий наклейки с основными сведениями о товаре (составе, сроке годности и т. д.). Их задача — дать исчерпывающую информацию о продукции, производителе и марке;
- сортоуказывающие — информируют о сорте товара;
- описательные — содержат инструкции или советы по использованию продукта, а также меры безопасности;
- пропагандистские — содержат дополнительную информацию о преимуществах товара, например о завоеванных наградах.

По типу нанесения
По способу нанесения этикетки делятся на самоклеящиеся, термоусадочные, круговые (апплицируемые обертыванием), крепящиеся путем растяжения. При этом наибольшей популярностью пользуются самоклеящиеся, производство которых является основной специализацией типографии «Гамма-М». Поговорим о них подробнее.
Это обширный класс, включающий разные по материалам и назначению наклейки. Благодаря тому, что можно не только делать их цветными, но и выполнять дополнительную декоративную отделку (тиснение, ламинирование), такие наклейки дают практически безграничное поле для творчества. Существует несколько разновидностей самоклеящихся этикеток, которые заслуживают отдельного внимания:
Это обширный класс, включающий разные по материалам и назначению наклейки. Благодаря тому, что можно не только делать их цветными, но и выполнять дополнительную декоративную отделку (тиснение, ламинирование), такие наклейки дают практически безграничное поле для творчества. Существует несколько разновидностей самоклеящихся этикеток, которые заслуживают отдельного внимания:
- Термочеки. Используются для маркировки продукции непосредственно на складах или в магазинах. На них методом прямой печати наносят необходимую информацию о товаре (вес, штрихкод, цену).
- Прозрачные. Производятся из полипропилен или полиэтилен пленки. Смотря на них, покупатель видит информацию, а не саму этикетку. Они незаменимы для маркировки продукции в прозрачных упаковках и в качестве пломб.
- Двуслойные. Верхний слой, содержащий основную информацию и маркетинговую составляющую, крепится к нижнему, который чаще всего содержит данные о составе и способе использования продукции. Благодаря специальному клею верхняя часть легко отклеивается, не повредив нижний слой. Такие этикетки позволяют разместить максимум информации о товаре, используя небольшое пространство.
Итоги
Выбор типа этикеток зависит от множества факторов. Кроме информирования, важно и грамотно позиционировать товар на рынке. Ведь этикетка — это еще и часть маркетинговой стратегии. Поэтому именно продукт будет определять смысловое и визуальное содержание наклейки. В таком вопросе не может быть мелочей. И специалисты дзержинской типографии рулонных этикеток «Граффика» прекрасно знают об этом. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что этикетки будут решать основную задачу — продавать ваш товар.