Статьи и события

Типы ламинации этикеток

Статьи
Типы ламинации этикеток
В процессе перевозки и хранения продукции красивая и яркая этикетка может размокнуть, поцарапаться, испачкаться, выцвести или получить другие повреждения. Непрезентабельный вид упаковки испортит первое впечатление об изделии и производителе. Для того чтобы этого не допустить, Дзержинская типография рулонных этикеток «Граффика» применяет ламинирование – нанесение защитной пленки на основу с дизайном.

Особенности технологии

Ламинирование обеспечивает долговечность, повышенную прочность и износостойкость этикеток. Метод целесообразно применять на производстве этикеток изделий, которые в процессе хранения, перевозки и использования могут подвергаться механическим нагрузкам, контактам с влагой и химикатами, температурному воздействию и т. п.

Основные технологические процессы нанесения защитного покрытия:

  • экструзионное ламинирование. Расплавленный полимер наносится на наклейку экструдером с плоскощелевой головкой, а затем припрессовывается в каландре. Для хорошей адгезии основа предварительно нагревается (в отдельных случаях до 300 °С) и/или покрывается специальным адгезивом. Процесс отличается высокой скоростью и производительностью;
  • клеевая припрессовка. На основу наносится клей, затем к ней припрессовывается защитная пленка. Для этого материал помещается в ламинатор, где проходит между валом с эластичным покрытием и стальным полированным роликом. Метод подходит для этикеточных материалов в рулонах и на печатных листах;
  • бесклеевая припрессовка. Для ламинирования применяются двухслойные пленки с термопластичным слоем, который при нагреве и расплавлении выполняет функцию клея.

В качестве клея применяются термоплавкие композиции, водные дисперсии, составы на органических растворителях (сольвентные), химически отвергающиеся и фотополимеризующиеся адгезивы. Выбор зависит от свойств материала основы, особенностей технологии ламинирования и требований к упаковке.

В свою очередь ламинаты обладают не только защитными, но и декоративными свойствами. При использовании тех или иных покрытий можно сделать этикетки более привлекательными, выделить товар на фоне продукции конкурентов и побудить потребителей совершить покупку. Некоторые фактуры не воспроизводятся другими средствами защиты.

Типы ламинатов

  • глянцевые – придают этикеткам роскошный блеск. Цвета красок становятся более яркими и насыщенными;
  • матовые – обеспечивают высокую четкость изображений и хорошую читабельность даже мелких шрифтов на этикетках. Дизайн смотрится солидно, а любая цветовая гамма приобретает гармоничность и единообразие;
  • бархатные (софт-тач) – поверхность приобретает мягкую фактуру, на ощупь становится похожей на нубук. Исследования показывают, что приятные тактильные ощущения оказывают большое влияние на предпочтения покупателя;
  • под кожу – позволяют объединить декоративные достоинства дизайнерской бумаги и практичность пленки. Этот тип ламината хорошо воспроизводит фактуру кожи – характерные рельефы и потертости.

Ламинаты выпускаются из полипропилена, полистирола, полиэтилентерефталата, полиэтилена, поливинилхлорида и прочих целлюлозных и синтетических полимеров. Наилучшее соотношение стоимости и прочности у пленки из ориентированного и двуосноориентированного полипропилена. Если этикетки должны обладать повышенной стойкостью к разрывам и износу, то рекомендуется использовать полиэтилентерефталат. Однако он имеет низкий коэффициент пропускания УФ лучей, что затрудняет использование УФ-адгезивов и т. д.

Мы располагаем широким выбором материалов и технологий ламинирования этикеток, поэтому успешно выполним любую поставленную задачу.