Статьи и события

Глянцевая или матовая: по какому принципу выбрать этикетку?

Статьи
Глянцевая или матовая: по какому принципу выбрать этикетку?
Обычная бумага крайне непрактична, когда речь заходит о брендированной или этикеточной продукции. Влияние внешних факторов (УФ-излучения, влажности, истирания) приводит к выцветанию красок или повреждению материала. Чтобы защитить продукцию, улучшить ее внешний вид и эксплуатационные качества, используют два разных по технологии, но одинаковых по сути процесса: лакирование и ламинирование.
Итогом обеих операций является образование прозрачного защитного слоя поверх оттиска на этикетке. При этом поверхность может иметь матовый или глянцевый финиш в зависимости от типа лака или ламината. У каждого варианта свои особенности, которые нужно учитывать. В этой статье мы разберем основные нюансы выбора покрытия и дадим несколько практических рекомендаций.

Немного теории: как происходит запечатывание этикеток

Чтобы лучше понимать суть вопроса, разберемся в том, как получается покрытие:

  1. При лакировании на бумагу наносят слой специального жидкого лака, который при высыхании образует плотное прозрачное покрытие. Благодаря текучести состав заполняет мельчайшие поры и неровности поверхности, поэтому получается красивый и гладкий финиш. В полиграфии применяется несколько типов лаков, но наиболее популярными являются УФ-отверждаемые и водно-дисперсионные.
  2. При ламинировании используют специальные пленки с клеевым слоем (ламинатом), которые наносятся поверх оттиска. В результате получается достаточно прочное и гладкое покрытие. Благодаря большому выбору различных вариантов пленок можно получить не только глянцевый и матовый финиш, но и, например, эффект бархатистой поверхности.

Чем привлекательна глянцевая этикетка?

Глянцевая поверхность всегда привлекает внимание и создает эффект новизны изделия. Гладкая на ощупь, она хорошо отражает свет, благодаря чему цвета основы становятся более выраженными. Поэтому такой вариант отделки подойдет для этикеток с контрастными и яркими рисунками. Даже при низкой освещенности наклейка будет смотреться выигрышно.
Не стоит использовать глянец, если этикетка содержит мелкий текст. Блики на поверхности будут затруднять чтение.
Отдельно стоит упомянуть прозрачные этикетки. Нанесенный на них глянец будет дополнительно усиливать прозрачность, а все цвета станут подчеркнуто яркими и даже резковатыми. Кроме этого, такие этикетки смогут «раствориться» на фоне прозрачных упаковок, создав впечатление, что оттиск сделан на них самих. Это помогает сэкономить на упаковке, так как брендировать ее дороже, чем сделать наклейки.

Какие плюсы у матовой этикетки?

В сравнении с глянцем матовые поверхности выглядят более изысканно. Мягкие приглушенные оттенки, которые получаются благодаря такому покрытию, повышают класс продукции. Вариант идеален для упаковок товаров, позиционирующихся как винтажные или сделанные вручную. Матовый финиш создает эффект глубины цвета за счет отсутствия бликов, что выделяет упаковку среди глянцевых товаров.
Если вы производите экопродукцию, то матовый финиш поможет подчеркнуть ее естественность.

Что в итоге?

По эксплуатационным качествам глянцевые и матовые покрытия идентичны, но с точки зрения эстетики совершенно разные. Упаковка должна в первую очередь поддерживать рекламный образ, который создан для товара. Если в основе идеи лежит яркий и броский дизайн, то лучше выбрать глянцевые этикетки. С другой стороны, для элегантных упаковок, дружественных окружающей среде, больше подойдут наклейки с матовой поверхностью.

Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с эксплуатационными свойствами того или иного покрытия, а также вопрос его сочетаемости с упаковкой. В частности, при выборе покрытия необходимо учитывать читаемость текста этикетки, необходимость дополнительно дописывать информацию от руки (например, прописывать размер).

Чтобы подобрать идеальное решение именно для вашего бизнеса, не лишним будет проконсультироваться с экспертами. Специалисты дзержинской типографии рулонных этикеток «Граффика» помогут с разработкой дизайна и порекомендуют наиболее подходящее покрытие для этикеток.