В отличие от презентационной лицевой, контрэтикетка обычно выполняет информационную функцию. Она наклеивается на оборотную сторону тары, содержит сведения о составе, вкусовых свойствах, способе применения продукта, данные о производителе и импортере. Современные технологии печати и дизайнерские решения позволяют с помощью задней этикетки дополнять образ упаковки и дистанцироваться от конкурентов.
Где применяются?
Самоклеящиеся контрэтикетки используются для маркировки бутылок, контейнеров, флаконов, коробок следующих категорий товаров:
- алкоголя (в импортных товарах лицевую наклейку печатает производитель, а заднюю с указанием сорта винограда, вкусового букета – региональный дилер);
- косметической продукции;
- бытовой химии;
- фармакологических товаров;
- продуктов питания;
- одежды и обуви.
Стикеры могут фиксироваться на стекле, пластике, картоне, металле, дереве, фольге, плотной бумаге и других материалах. В большинстве случаев на контрэтикетке содержатся информация о товаре и производителе, штрихкод или QR-код для автоматической продажи, отслеживания и хранения.
Варианты исполнения
Сегодня контрэтикетка активно используется как маркетинговый инструмент. Для создания классического и презентабельного образа ее выполняют в едином дизайне с лицевой. Плотная фактурная бумага, тиснение фольгой, фигурная вырубка, выделение отдельных фрагментов лаком повышают привлекательность и эффективность.
Яркие и нетривиальные контрэтикетки на прозрачной таре с бесцветным содержимым стимулируют аудиторию купить именно ваш продукт из линейки аналогов. Сэндвич из пленки запечатывается с обеих сторон и создает трехмерное изображение при взгляде с лица благодаря эффекту линзы.
Разработку дизайна и печать таких контрэтикеток заказывают производители алкогольных и безалкогольных напитков, дорогой косметики.